Защитное действие грудного вскармливания при рассеянном склерозе
22 февраля 2009. Исследователи из Стенфордского
университета во главе с др. Аннет Лангер-Гулд выявили, что грудное вскармливание
отсрочивает обострение рассеяного склероза после беременности, если мать не
докармливает смесью как минимум в течение двух месяцев. Обычно у женщин с рассеянным склерозом во
время беременности наступает ремиссия, при этом они страдают от необычно высокого
процента обострений заболевания три-четыре месяца после родов.
В группе исследуемых женщин
сорок-восемь процентов кормили только грудью минимум два месяца, а 52 процента вообще
не кормили грудью или кормили грудью и начали докармливать уже в первые два
месяца после родов.
Среди женщин, которые кормили
смешанно, процент обострений рассеянного склероза составил 87 процентов, в то
время как среди кормящих только грудью в течение двух месяцев обострение
наступило у всего лишь 36 процентов женщин.
Интересно, что 60 процентов
женщин с рассеянным склерозом, решили не кормить грудью или кормили смешанно,
чтобы начать принимать лекарства от рассеянного склероза. Именно в этой группе, которая начала
принимать лекарства в первые два месяца после родов, был самый большой процент
обострений.
Исследователи предполагают, что
исключительно грудное вскармливание оттягивает возобновление овуляции. Лактационная аменоррея может оказывать противовоспалительное
действие
на организм. Воспаление
– один из клинических признаков рассяенного склероза.
«Наше исследование заставляет
сомневаться в целесообразности отказа от грудного вскармливания, чтобы начать
лекарственную терапию рассеянного склероза».
Langer-Gould A,
et al "Exclusive breastfeeding and the risk of postpartum relapses in
women with multiple sclerosis" AAN 2009.
Science Daily. (2009). Science Daily. Доступ 22 февраля, 2009, http://www.sciencedaily.com/releases/2009/02/090219202716.htm
Page last edited Fri Feb 27 04:41:25 UTC 2009.
